Мотороллер Vespa описание истории и популярность
Мотороллер Vespa, производимым итальянским Piaggio & Co, уже более чем полвека. За это время ни один любитель подобного способа передвижения не смел, усомниться в качестве продукции этого бренда. И дело здесь не только в высококачественных механизмах работы и удобстве. Веспа популярен среди отдельных субкультур, он наделяет человека особым статусом.
Уникальность этих скутеров в том, что, оставаясь на вершине популярности, они доступны практически всем слоям общества. Первый мотороллер был произведен специалистами компании в конце 40-х годов, он отличался отсутствием привычной рамы. А ее функцию выполнял кузов. Среди других важных характеристик транспорта: максимальная скорость 60 км/ч, мощность двигателя – 3,3 л.с., 3-ступенчатая коробка передач.
Через 50 лет после производства первого мотороллера количество созданных под маркой Vespa достигло 15 млн. В связи с этим событием была разработана новая линейка техники – серия ЕТ. Новые имели возможность разгоняться в пределах 100 км/час. Имели 4-тактный 125-кубовый мотор, мощность которого достигала 12 л.с. Более экономичные имели 50-кубовый мотор с мощностью 8 л.с. Именно в рамках этой серии была впервые опробована система прямого впрыска (Vespa ET2 Injection). 50-кубовый двигатель был установлен на Vespa ET4 50.
Основную линейку производителя Piaggio составляют скутеры Granturismo и LX. Vespa LX предполагают установку 50-кубовых 2-тактных и 4-тактных моторов, объем которых может варьироваться от 125 до 150 куб. см. В Европе среди поклонников наибольшей популярностью пользуются модели Granturismo, появившиеся в продаже в начале 2000-х. Они характеризуются колесами размером в 12 дюймов, наличием тормозных дисков, а также 4-тактным 4 клапанным мотор с объемом 125 куб. см. или 200 куб. см.
За последнее десятилетие на заводе Веспа было произведено несколько культовых моделей. Одна из них – мотороллер GTS 300 Super 2008. Он отличается большим объемом двигателя мощностью 22 л.с. с функцией электронного впрыска и жидкостного охлаждения. Комплектацию составляют колеса 12 дюймов и дисковые тормоза. Также заметное внимание к себе привлекла спортивная модель Vespa GTS 125 Super с более простой модификацией по сравнению с моделью 300 Super. Сегодня на рынке лидирует по мощности LX50 4 Valvole. 50-кубовый двигатель имеет мощность 4,35 л.с. С точки зрения внешнего вида наибольшее внимание привлекла относительно новая модель Vespa S с прямоугольной фарой, хромированной решеткой и легкосплавными дисками.
Похожие статьи: