Тосол или антифриз – что лучше выбрать

Прежде чем отвечать на вопрос: Что лучше, следует разобраться, в чём разница этих понятий. Антифриз — это общее определение всех охлаждающих жидкостей для двигателя. А тосол — наименование марки антифриза отечественного производства. Именно факт того, что выпускают тосол в России, многие владельцы скутеров с недоверием относятся к нему, предпочитая заливать антифриз. Зачастую это оправдано — высок риск, приобрести некачественную жидкость или вовсе подделку. Но, вообще, выбор охлаждающей жидкости — это не что иное, как извечный спор о вкусах.

тосол и антифриз

Чтобы не отталкиваться от субъективных мнений водителей, рассмотрим эксплуатационные характеристики каждой жидкости.

Антифриз не содержит силиката, поэтому менее агрессивен. Тосол, напротив, силикат в своём составе имеет, поэтому к системам охлаждения «относится» более агрессивно. Смешивать два эти компонента не рекомендуется: это чревато образованием коррозии и осадка, забивающих каналы и ухудшающих качество охлаждения. Также нельзя менять одну жидкость на другую без предварительной промывки системы охлаждения.

Очень важно учитывать и тот факт, что различные виды антифриза имеют свою основу: пропиленгликоль или этиленгликоль. Отличаются они и следующими параметрами: антикоррозионными, смазывающими свойствами, степенью агрессивности к деталям скутера, температурами кипения и замерзания, а также цветом. Необходимо знать, какие цвета допускается спешивать (если, например, от разных производителей), а какие нельзя во избежание вспенивания и выпадения осадка.

В японские скутеры, как правило, заливают антифриз красного цвета. На российские температуры он не рассчитан, поэтому его лучше сразу заменить, если вы ездите в холодное время года.

Какой антифриз лучше выбрать — личное дело каждого, да и немаловажную роль играет платёжеспособность. Импортные концентраты от зарекомендовавших себя производителей стоят довольно дорого, а российский тосол — вариант более дешёвый. Но эксперты утверждают, что экономить в таком вопросе не стоит - лучше один раз потратиться на качественную охлаждающую жидкость, чем бесконечно ремонтировать проржавевший двигатель.

Читайте также:

  1. Правила выбора тормозной жидкости

Видео. Охлаждающая жидкость для двигателя