Масло для скутера - сложность выбора
Прежде всего, надо сразу разделить двигатели на двухтактные и четырехтактные. Почему так? Для разных двигателей в скутерах применяется разный способ смазки.
У «четырехтактника» в картере есть специальная емкость (поддон) с маслом, которое масляным насосом через фильтр закачивается в каналы, ведущие к трущимся деталям. Насос масляный работает от движения коленчатого вала, то есть, заработал вал – пошла автоматически подача масла. На поршень четырехтактного движка одеты маслосъемные кольца, которые снимают с цилиндра «лишнее» масло и отправляют его назад в картер.
В новом четырехтактном моторе масло практически не расходуется, так как происходит циркуляция. Насос подает по каналам в моторе к трущимся деталям. Смазав все детали и пройдя весь двигатель, происходит нагрев масла. Затем поступает в радиатор после его, охлажденное сливается в поддон двигателя. В поддоне постоянно разбрызгивается и попадает на поршни. С поршней, чтобы не попадало в камеру сгорания и не сгорало, снимается съемными кольцами с цилиндра обратно в поддон. Если же в «четырехтактнике» замечен существенный расход, значит с двигателем проблемы.
Масло для «двухтактника» добавляется прямо в топливо, и оно сгорает в цилиндре, поэтому важно использовать качественный продукт. В современные модели мотороллеров вручную добавлять не надо, это происходит автоматически, с помощью насоса в прямой зависимости от оборотов двигателя.
«Синтетика» или «минералка»?
Главная проблема в использования смеси – образование нагара в движке при высоком показателе зольности. То есть, чем выше зольность, тем больше нагара образуется, загрязняя камеру сгорания, глушитель и выпускное окно. На кольцах и поршне тоже появляется нагар. Эта ситуация приводит к снижению мощности скутера. Минеральное является главной причиной возникновения нагара. Так как у него повышенная зольность.
Если регулярно очищать глушитель и газораспределительный механизм, ничего критичного не произойдет. Но проблем можно избежать, использовать синтетическое. «Синтетика» дороже минерального, но зато избавляет от необходимости постоянной чистки скутера.
Также неплохой вариант для двухтактных – полусинтетическое масло, обладающее почти всеми достоинствами «синтетики», но с чуть более скромной ценой.